Покраска дисков
Придать достойный вид дискам автомобиля возможно при помощи тщательной очистки, регулировки и покраски. Для реализации последнего этапа наш сервис использует порошковую покраску. Она делает диски наболее привлекательными, и износостойкими.
Плюсы и минусы порошковой краски для дисков
Традиционные лаки и краски отличаются пористой структурой. Это выступает причиной возникновения «пузырьков». Легкое пропускание даже минимального количества влаги приводит к ее воздействию на алюминий и, как следствие, его разъеданию. Порошковые краски исключают все эти проблемы.
К преимуществам порошкового покрытия относят:
- Прочность;
- Износостойкость;
- Длительный срок службы;
- Равномерность слоев;
- Защита металлической части диска.
При подобном окрашивании обеспечивается сплошное покрытие. Сам процесс длится несколько дольше, в отличие от нанесения традиционных красок. Недостатки у подобного метода практически отсутствуют. Основным выступает сложность дальнейшего подкрашивания, и дальнейшая сбалансировка цвета.
Технологический процесс
Изначально, порошковая краска проходит термическую обработку. Происходит это в печи, температура в которой достигает 200°С и выше. Сам процесс покраски осуществляется в несколько этапов.
- Первый этап, он же самый трудоемкий, заключается в пескоструйной обработке диска. В ходе него происходит снятие старого покрытия, коррозии. Для достижения высокой адгезии порошковой краски с дисковым покрытием, придается шагрень на поверхности. Реализуется этап при использовании специальной камеры пескоструйного аппарата.
- Вторым этапом идет фосфатирование. В процессе определенным образом обрабатывается поверхность диска. Так создается устойчивый антикоррозийный слой. Толщина слоя, традиционно, 2-3 микрон.
- Третий этап заключается в обезжиривании дисковой поверхности. Для этого применяется щелочесодержащее средство. После его нанесения диск отправляется в печь, где пробудет 10 - 15 минут. Данная процедура называется «Дегазацией», которая позволяет удалить все газы с поверхности диска.
- Четвертый этап – нанесение порошкового грунта. Рекомендуется выбирать грунт, содержащий цинк. Так можно спасти диск от коррозии при активной эксплуатации. Для нанесения грунта применяется трибоскопический, или импульсивный пистолет. Грунт и краска в виде порошка содержат частицы, которые заряжают электромагнитным импульсом в процессе нанесения. Так они лучше оседают на поверхности. После того, как грунт был нанесен, диск снова отправляют в печь.
- На пятом этапе диск изделие вынимается из печи и осматривается на предмет наличия неровностей. Если таковые были обнаружены, их устраняют. В процессе используется специальное оборудование. В случае, когда при удалении изъянов был нарушен слой грунта (стерто до алюминия), предыдущий этап необходимо будет повторить.
- Шестой этап, он же заключительный – нанесение порошковой краски. Процесс аналогичен тому, как происходило нанесение грунта. Также подключается импульсивный пистолет, при помощи которого производится покрытие поверхности. Затем диск снова отправляется в печь, где осуществляется полимеризация.
По истечению 10-15 минут, диск вынимают и дают остыть. После этого его можно крепить и эксплуатировать.