Сход-развал
«Сход-Развал» или «Развал-Схождение» – понятие, обозначающее процесс регулирования положения автомобильных колес. Производится он относительно кузова транспортного средства и в два этапа – сход и развал. Благодаря грамотному выполнению процесса, достигается ловкая управляемость автомобилем, его безопасность, износостойкость.
Что понимается под развалом и под схождением?
Развалом назвается угол, образуемый между колесной плоскостью и прямой, расположенной по вертикали. Он показывает, насколько колесо отклонилось. Развалы бывают:
- Положительный – расстояние между колес сверху больше, чем снизу.
- Отрицательный – расстояние между колес сверху меньше, чем снизу.
- Нулевой – расстояние у всех частей одинаковое.
Схождением выступает угол, который отмечается между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля. Также может быть как положительным, так и отрицательным. В первом случае спереди колеса более приближены друг к другу, нежели сзади. Во втором – наоборот.
Зачем и когда делать Сход-Развал?
От регулировки колес зависит безопасность находящихся в автомобиле, а также всех, кто принимает участие в дорожном движении. Признаками сход-развала, выполненного неверно, выступают:
- Наличие неприятного звука (визга) в процессе прохождения поворотов;
- Необходимость прокручивать руль влево или вправо, когда движение происходит прямо;
- Заносы автомобиля в стороны при отпускании руля;
- Быстрый износ;
- Сложности при возвращении руля в начальное положение, после того как пройден поворот.
Б’ольшая часть проблем возникает при движении по мокрому дорожному полотну. Также следует проводить сход-развал если:
- Было попадание в большое отверстие (яма, лужа) и, как следствие, деформация колеса;
- Менялся дорожный просвет;
- Обновлялись шаровые опоры, рулевой наконечник.
Если изначально регулировка была произведена верно и причины, для внеплановой переустановки отсутствуют, рекомендуется проводить профилактику. В среднем она делается каждые 20 000 км пробега.
Как проводится Сход-Развал?
Процесс начинается с подготовки, которая включает в себя:
- Осмотр автомобиля;
- Базовая проверка ходовой части и общей её геометрии;
- Определение уровня давления в колесах;
- Выявление ущерба, нанесенного биением обода колеса;
- Поиск дефектов, влияющих на управление автомобильным средством.
Регулировка производится нашими специалистами, при использовании специального современного оборудования. По итогу, клиент получает на руки документ, включающий полную характеристику нынешнего положения колес.